Новости
Ohm —умный автомобильный аккумулятор на смену свинцовому
За последние несколько десятков лет автомобиль с двигателем внутреннего сгорания невероятно эволюционировал, начиная от систем безопасности и заканчивая различной умной электроникой. Однако остается одна вещь, которая за последние годы практически не менялась — это аккумулятор. Старый и проверенный свинцово-кислотный аккумулятор изобретен еще в 19 веке, и с тех пор преданно служит для запуска автомобиля и поддержания работы его электросистем.
Можно задаться вопросом: «Зачем что-либо менять?» Ведь современные аккумуляторы относительно недорогие и надежные, однако, как и у всех устройств у них имеются свои недостатки. Например, свинцовые аккумуляторы содержат токсичные вещества, которые могут нанести вред экологической среде, количество циклов заряда-разряда у современных моделей не превышает 1000, а если еще учесть и приличный вес батареи (около 15 кг.), то идея создания нового аналога не кажется такой уж и бесполезной.
Не так давно была создана новая разновидность литий-ионных аккумуляторов — литий-железо-фосфатный аккумулятор или LFP. Его характеристики в разы превышает таковые у свинцово-ионных. Допустим, количество циклов разряда-заряда измеряется несколькими тысячами, а относительно небольшой саморазряд дает возможность полностью зарядить аккумулятор за несколько минут. Более того LFP в меньшей степени теряет свою емкость на морозе и имеет гораздо меньший вес и габариты.
Стартап Ohm предлагает применить LFP аккумуляторы в современных автомобилях, ведь преимущества новой разработки очевидны. Однако у новых аккумуляторов есть два главных недостатка — это потребность в «умной» зарядке и завышенная стоимость устройства (около $250). Умная зарядка предполагает, что аккумулятор не сможет разрядиться «в ноль», поскольку из-за наличия датчика контроля расхода электроэнергии. Основной минус умной зарядки заключается в меньшем запасе энергии, чем у свинцового аккумулятора. По предварительным оценкам, с выключенным двигателем радио можно будет слушать примерно час, в то время как на старых аккумуляторах слушать музыку можно несколько часов.
← Вернуться