Новости
Volvo предлагает усовершенствовать дорожное покрытие для беспилотных автомобилей
В настоящее время лишь несколько компаний серьезно занимаются разработкой беспилотных автомобилей. Соответственно, существует и несколько взглядов на то, как должны работать такие автомобили. На пример, Google решила по полной схеме укомплектовать свои робомобили различными датчиками и радарами для распознавания дорожной разметки. Однако, основная проблема такого метода — его дороговизна. На новые машины Google установлено дополнительное оборудование стоимостью в $150000. Компания Volvo решила, что намного логичнее модифицировать не каждый автомобиль по отдельности, а создать новую инфраструктуру, которая будет понятна для более дешевой электроники.
Volvo предлагает внедрить магниты в дорожное полотно. Для тестирования новой технологии компания установила магниты на 100-метровый участок гоночной трассы в Швеции и запустила на него модифицированные беспилотные седаны S60. Эксперимент доказал, что на скорости 145 км/ч даже простые магнитные датчики способны распознавать магниты, расположенные в дорожном полотне на глубине 20 см. под поверхностью асфальта. Инженеры Volvo выяснили, что для стабильного движения по центру полосы автомобилю нужно обрабатывать 400 показаний магнитных датчиков в секунду. Для этих целей на автомобиль установили пять модулей с 15 колодками датчиков Honeywell.
В ходе эксперимента, на скорости 72 км/ч модульная решетка стоимостью $100 позиционировала седан с точностью в 10 см. По оценкам компании, установка таких магнитов на этапе укладки асфальта стоит всего $25000 на километр двухполосной дороги. Если учесть затраты на разработку беспилотных автомобилей, которые составляют 5,6$ триллионов ежегодно, то выгода от новой технологии для мировой экономики будет очень существенная.
← Вернуться