Встраиваемые системы

Разработка на основе отладочных плат и встраиваемых операционных систем Linux, Windows, QNX

Микропроцессорные устройства систем управления

Разработка электронных устройств управления на микроконтроллерах, изготовление микропроцессорных устройств на заказ, прошивка микроконтроллеров

Прикладное программное обеспечение

Разработка программного обеспечения персонального компьютера и электронных устройств на заказ, диагностика через CAN, USB и другие интерфейсы, визуализация показаний датчиков

Принципиальные схемы и печатные платы

Проектирование, разработка, рисование, создание печатных плат, схема печатной платы на заказ и разработать , изготовить печатную плату
 

Новости

Исследователь научился «обманывать» лазерную навигацию робомобилей

Разработанная технология позволяет «обманывать» лазерную навигацию робомобилей

Специалист из компании Security Innovation Джонатан Пети выявил ряд недостатков в лазерной системе навигации LiDAR, которая сейчас повсеместно используется в современных роботизированных автомобилях. Исследователь создал простое устройство из указки и одноплатного компьютера Raspberry Pi, с помощью которого с легкостью можно ввести в заблуждение датчик автомобиля.

По словам Джонатана, используя подобное устройство можно воссоздать эхосигнал с несущего автомобиля, и поместить его в любую точку пространства. То есть с помощью генерируемого эхосигнала, автомобиль будет видеть несуществующие препятствия и соответственно двигаться и маневрировать независимо от реальной окружающей обстановки.

Некоторые производители робомобилей стараются использовать радары ближнего действия, но обычно от этой технологии отказываются, поскольку подобные радары требуют дорогостоящего лицензирования и сложны в производстве. Система же лазерной навигации довольно проста по принципу своего функционирования — она отправляет и принимает импульсы и изучает отраженный свет.

Пети посвятил множество времени изучению систем безопасности роботизированных автомобилей, и пришел к выводу, что их наиболее уязвимое место — это лазерная система навигации. По словам специалиста самое сложное в обмане системы — точная синхронизация. Требуется отправлять ложные эхосигналы именно в тот момент, когда система ожидает их прихода. В результате исследования Пети удалось создать программу, имитирующую присутствие одного или нескольких движущихся объектов на дистанции от 30 до 100 метров от автомобиля. Более того, для атаки автомобиля не обязательно находиться на траектории по направлению генерируемых автомобилем эхосигналов, достаточно расположиться с любой стороны от лазерного датчика.


Вернуться
Dec 17, 2015
Предыдущая: Принципиальные схемы и печатные платы  Следущая страница: Статьи