Новости
Continental выпустили первый сенсорный дисплей с обратной тактильной связью
Раньше операционные сенсорные экраны требовали сложной концентрации рук и глаз, которая временно отвлекала водителя от процесса вождения. Чтобы найти нужный элемент на дисплее, и убедиться, что задаваемый вопрос действительно был выполнен, водители вынуждены были отвлекаться от дороги на несколько секунд, и, таким образом, "вслепую" управлять автомобилем в течение короткого промежутка времени.
С этой проблемой недавно справилась немецкая компания Continental, выпустив первый в своем роде сенсорный операционный экран с обратной тактильной связью.
Новизна дисплея заключается в том, что он обеспечивает обратную связь посредством движения импульса, который тактильно могут ощутить пальцы водителя, тем самым, показывая, что требуемые операции были выполнены и распознаны системой. Для использования в транспортных средствах, эти дисплеи должны выполнить целый ряд дополнительных требований. Например, тонко настроенная сила зондирования должна гарантировать отличие случайных прикосновений от умышленных оперативных команд.
В настоящее время, это первый полноценный сенсорный дисплей с обратной тактильной связью, разработанный в качестве демонстратора технологии, готовой к серийному производству. Устройство имеет сенсорный 8-дюймовый экран (20.3 см) со встроенной системой тактильного привода.
Приводы дисплея преимущественно состоят из электромагнитной катушки с двумя обмотками. В некоторых ситуациях катушка вызывает механическую обратную связь, которая четко воспринимается пользователем, и в то же время измеряет приложенное усилие. В дисплее установлено защитное стекло и емкостный сенсор. Принцип активной тактильной обратной связи требует особенно жесткую структуру отдельных строительных элементов. Представленную инновацию можно масштабировать до больших размеров дисплея в зависимости от требований производителя к транспортному средству.
Обратная связь дисплея не видна невооруженным глазом. В действительности, "отклонение" равняется всего лишь одной десятой миллиметра. Но, так как оно происходит с очень высоким ускорением, сгенерированный механический импульс четко ощущается пальцами. Обратная связь всегда происходит по всей площади экрана. Характеристики и интенсивность связи свободно настраиваются пользователем, адаптируясь к конкретным стандартам производителя. Тактильная связь может быть также адаптирована к конкретной ситуации на дороге.
Когда водитель проводит пальцем по дисплею, обратная связь выдаёт информацию об ограничениях операционных элементов посредством механических импульсов. Среди прочего, эта своего рода "чувствительная поддержка" позволяет пользователю с помощью прикосновения различать несколько видов виртуальных кнопок, остается лишь запомнить их функции и предназначение.
На сегодняшний день концепция уже получила положительные отзывы специалистов. Серийное производство дисплея планируется начать в 2017 году.
← Вернуться