Новости
Регулируемые перекрестки без светофоров: реальность, или далекое будущее?
В прошлом месяце ученые из Массачусетского технологического университета провели исследование, доказывающее, что классические светофоры, созданные еще в конце 19 века, уже устарели. По их словам, с наступлением эры цифровых беспилотных автомобилей, управление движением должно осуществляться более интеллектуальными технологиями. Достойной заменой современным светофорам могут послужить системы управления с возможностью выделения временных слотов. Подобная технология уже достаточно долгое время применяется в авиации, и может одинаково эффективно работать и с транспортным трафиком.
Моделирование слотовых технологий уже проводилось, однако, масштабного научного исследования, доказывающего безопасность подобных систем, еще не было. В опубликованной научной статье говорится, что ждать еще десяток лет для внедрения слотовой технологии нет необходимости. Даже сейчас, установив на перекрестки системы коммуникации и управления, и оснастив относительно современные автомобили необходимыми сенсорами и передатчиками, можно сделать большинство светофоров уже историей.
На автомобили следуют установить устройства, которые смогут взаимодействовать с дорожной инфраструктурой. Вся суть слотовой технологии заключается в следующем: контролируемая система коммуникаций на перекрестке будет автоматически назначать конкретному автомобилю необходимую скорость, сохраняя которую он сможет выехать на перекресток, непосредственно вначале своего временного слота. Главная особенность технологии заключается в том, что автомобили с безопасными траекториями будут проходить перекрестки группами, тем самым эффективность движения на них значительно увеличится.
В рамках эксперимента учеными был проанализирован проезд по одному перекрестку с использованием подобной технологии. Действительно, скорость проезда перекрестка очень возросла. Тем не менее, эксперты из разных стран сходятся на том, что в данный момент эта система может рассматриваться лишь в качестве эксперимента на отдельных перекрестках. Во-первых, главной проблемой, как всегда, является человеческий фактор. Каждый водитель имеет свою культуру управления транспортным средством, и он может в любой момент изменить скорость или маршрут. Во-вторых, автомобиль вообще может оказаться без необходимого оборудования. Подытожив вышесказанное, можно заключить, что подобная технология, возможно, и появится локально в некоторых крупных городах в качестве эксперимента, однако, массовое применение она сможет получить только, когда большинство автомобили будут цифровыми.
← Вернуться