Встраиваемые системы

Разработка на основе отладочных плат и встраиваемых операционных систем Linux, Windows, QNX

Микропроцессорные устройства систем управления

Разработка электронных устройств управления на микроконтроллерах, изготовление микропроцессорных устройств на заказ, прошивка микроконтроллеров

Прикладное программное обеспечение

Разработка программного обеспечения персонального компьютера и электронных устройств на заказ, диагностика через CAN, USB и другие интерфейсы, визуализация показаний датчиков

Принципиальные схемы и печатные платы

Проектирование, разработка, рисование, создание печатных плат, схема печатной платы на заказ и разработать , изготовить печатную плату
 

Новости

Регулируемые перекрестки без светофоров: реальность, или далекое будущее?

Регуляторы для перекрестков

В прошлом месяце ученые из Массачусетского технологического университета провели исследование, доказывающее, что классические светофоры, созданные еще в конце 19 века, уже устарели. По их словам, с наступлением эры цифровых беспилотных автомобилей, управление движением должно осуществляться более интеллектуальными технологиями. Достойной заменой современным светофорам могут послужить системы управления с возможностью выделения временных слотов. Подобная технология уже достаточно долгое время применяется в авиации, и может одинаково эффективно работать и с транспортным трафиком.

Моделирование слотовых технологий уже проводилось, однако, масштабного научного исследования, доказывающего безопасность подобных систем, еще не было. В опубликованной научной статье говорится, что ждать еще десяток лет для внедрения слотовой технологии нет необходимости. Даже сейчас, установив на перекрестки системы коммуникации и управления, и оснастив относительно современные автомобили необходимыми сенсорами и передатчиками, можно сделать большинство светофоров уже историей.

На автомобили следуют установить устройства, которые смогут взаимодействовать с дорожной инфраструктурой. Вся суть слотовой технологии заключается в следующем: контролируемая система коммуникаций на перекрестке будет автоматически назначать конкретному автомобилю необходимую скорость, сохраняя которую он сможет выехать на перекресток, непосредственно вначале своего временного слота. Главная особенность технологии заключается в том, что автомобили с безопасными траекториями будут проходить перекрестки группами, тем самым эффективность движения на них значительно увеличится.

В рамках эксперимента учеными был проанализирован проезд по одному перекрестку с использованием подобной технологии. Действительно, скорость проезда перекрестка очень возросла. Тем не менее, эксперты из разных стран сходятся на том, что в данный момент эта система может рассматриваться лишь в качестве эксперимента на отдельных перекрестках. Во-первых, главной проблемой, как всегда, является человеческий фактор. Каждый водитель имеет свою культуру управления транспортным средством, и он может в любой момент изменить скорость или маршрут. Во-вторых, автомобиль вообще может оказаться без необходимого оборудования. Подытожив вышесказанное, можно заключить, что подобная технология, возможно, и появится локально в некоторых крупных городах в качестве эксперимента, однако, массовое применение она сможет получить только, когда большинство автомобили будут цифровыми.


Вернуться
Mar 31, 2016
Предыдущая: Принципиальные схемы и печатные платы  Следущая страница: Статьи