Новости
В Швеции для грузовиков открыли электрическое шоссе длиной 2 километра
На днях стало известно, что Швеция стала первой в мире страной, которая начала испытание высокоскоростного электрического шоссе для грузового автотранспорта. Напомним, что недавно американская компания Nikola Motor продемонстрировала концепт седельных тягачей на электронных аккумуляторах.
Шведы решили пойти более практичным и простым путем. Система работает по принципу городских троллейбусов. На шоссе Е16 к северу от Стокгольма был протянут двухкилометровый отрезок многопроводной контактной сети, которая передает электроэнергию с подстанций на двигатели грузовиков. В тестировании приняли участие грузовики Scania с установленными гибридными силовыми установками.
Система имеет достаточно простой принцип работы. При наличии контактной магистрали грузовики переходят с работы обычных дизельных двигателей на гибридные установки с силовой электроникой. При отсутствии сети или при низком напряжении процесс происходит в обратном порядке. Проект электрического шоссе уже несколько лет активно разрабатывался совместными усилиями компаний Siemens и Scania. По информации представителей компаний при электропитании эффективность движения увеличивается на целых 80%. Например, при движении 60-ти тонного грузовика на дистанцию 200000 километров предполагаемая экономия при движении на электромагистрали составит около $80000. Такая экономия сможет полностью окупить затраты на техническую модернизацию грузовика и дальнейшее создание электромагистрали. Отмечается, что максимальная скорость движения грузовика по контактной магистрали составит 90 км/ч.
← Вернуться